Главная   О Портале   Реклама   Авторам   Ресторанам   Контакты   О нас
Перейти на главную
Логин 
Пароль 
 


«    Декабрь 2008    »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 



    Да, постоянно
    Да, иногда.
    Да, очень редко
    Нет
    Нет, лучше в кафе
    Нет, лучше в суши
    Нет, слишком дорого
    Другое

    вино японская кухня типы вин Бренди ром история Главная примеси виски шампанское джин пиво суши-бар пабы употребление вин овощи вина коктейли абсент саке Эстония банкет изготовление вин водка супы открытие ресторана Закуски рестораны рыба Москва австрия виды рецепты марки соусы правила Ликеры этикет классификация еда клиенты херес Ликер текила ресторан коньяк


    Добавить ссылку

    Рестораны Москвы
    Рестораны Питера
    Рестораны России
    Рестораны мира
    Ресторанные сети
    Пивной ресторан
    Бары и пабы
    Суши-бары
    Кафе
    Кофейни
    Чайные
    Кондитерские
    FastFood
    Клубы
    Пиццерии
    Банкетные залы
    Кейтеринг
    .................
    Каталог ресторанов
    Добавить ресторан




      Rambler's Top100

      ВОДКА, КОТОРАЯ К НАМ НЕ ВЕРНЕТСЯ
         2 декабря 2008 | раздел: Новости | посмотрело: 122 чел. | добавил: Anna

        
        
      Наивысшего расцвета технологий отечественно¬го винокурения достигла в крепостной России XVIII-XIX вв., когда хозяин-барин, желающий по¬лучить высококачественный продукт, не обращал ни малейшего внимания на рентабельность, материаль¬ные затраты, потерю времени и прочие текущие мелочи жизни.
      Замечательная особенность русского водочного производства состояла в том, что вплоть до 70-х го¬дов XIX столетия (отмена крепостного права Алек¬сандром II) мастера-винокуры следовали следующе¬му золотому правилу: гнать медленно и тихо, не до¬водя гонку браги за половину ее первоначального объема, и это правило распространялось не только на первую возгонку, приносящую «простое вино» уме¬ренного качества, но и на последующие стадии вино¬курения — «двоение» и «троение», т.е. вторую и тре¬тью возгонки, дававшие великолепный хлебный спирт. Разумеется, потеря 95% исходного сырья рас¬ценивалась промышленниками Западной Европы как разновидность русского сумасшествия.
      В 1765 году Екатерина II именным указом даро¬вала привилегию винокурения дворянскому сословию, полностью освобождая его от всякого налого¬обложения, но весьма жестко ограничивая объемы производства в зависимости от чина по «Табели о Рангах» и знатности дворянина. Соответственно, ти¬тулованное дворянство имело возможность выгонять водки более чем мелкопоместное, что хорошо со¬гласовалось с реальными возможностями и нужда¬ми домашнего потребления. Кстати, привилегия ви¬нокурения, связанная с чином дворянина-произво¬дителя, в немалой степени содействовала стремле¬нию к государственной службе. Удивительные вре¬мена!
      Все остальные сословия того времени — купе¬чество, духовенство, мещанство и крестьяне — ли¬шались права на изготовление водки и были обяза¬ны покупать ее исключительно от казенных заво¬дов.
      Разумеется, домашнее дворянское винокурение, не стесненное временем и средствами, довольно ско¬ро достигает своего технического и качественного расцвета, постоянно совершенствуя приемы высшей очистки хлебного спирта. Производимая высококласс¬ная водка: не только не подлежала официальной про¬даже, но и не попадала даже на внутренний рынок, ибо с превеликим удовольствием выпивалась гостя¬ми и хозяевами поместья. Вот исторический расклад: из 1200 литров за¬тора (так называлась смесь, подготовленная к сбра¬живанию), состоявшего из 340 литров зерна и ржа¬ного солода, 12 литров дрожжей, при первой воз¬гонке выходило всего 42 литра «простого» хлебно¬го вина. После обязательного в те времена добавления ведра молока и повторной возгонки получалось 15 литров хорошего, чистого спирта крепостью около 70 об.% из которого после дополнительной сверх тщательной очистки и добавления воды поме¬щик имел всего 20—22 литра первоклассной водки. Фактический выход — менее 2% от первоначаль¬ной массы сырья.
      Для хозяина, имевшего даровое зерно от крепос¬тных крестьян, бесплатные дрова из собственного леса и не оплачивавшего труды своих рабочих-вино¬куров, потеря 95-98% сырья не имела никакого зна¬чения, т.к. весь производственный процесс был на¬правлен на удовлетворение хозяйской прихоти — получить сорт водки, не уступающий по качеству вод¬кам соседей-помещиков. Таким образом, в России того времени насчитывалось несколько сотен извест¬нейших марок водки, отличавшихся тонкими, но раз¬личимыми оттенками вкуса.
      К началу XIX века русские знали множество техно¬логических приемов, неизвестных Западной Европе или отвергаемых ею по причине явной убыточности.
      К сожалению, это воистину культурное наследие сегодня практически утрачено. Ученые-практики ос¬тавили немало описаний процесса отечественного винокурения, но при всей добросовестности и скру¬пулезности изложения нам никогда не удастся вос¬создать качество старой дворянской водки. Обратите внимание, что водки известных сортов именные — Смирнов, Кеглевич, Фролов, Царьков, Петров, Гор¬бачев и иные, — в чем заключено прямое указание на единственный путь сохранения изощренной техноло¬гии: передача из рук в руки в рамках старинного семейного дела. Множество тонкостей производства не поддаются количественному описанию (цвет, вне¬шний вид, влажность и запах зерна, прозрачность и вкус воды), поэтому лишь длительное обучение спо¬собного ученика у толкового мастера давало шансы донести до настоящего времени «ноу-хау» знамени¬того продукта.
      Чистота водки, производившейся в имениях рус¬ских магнатов Разумовских, Шереметевых, Кураки¬ных, Юсуповых была столь замечательна, что затме¬вала известные сорта французских коньяков. Коро¬нованные особы вроде Густава II Шведского и Фрид¬риха II Великого с превеликим удовольствием при¬нимали в подарок от Екатерины II изысканные и тон¬кие сорта отечественных водок; понятно, что не от¬казывались особы и не столь знатные.
      Государыня посылала водку такому тонкому гур¬ману и знатоку французских вин, как господин Воль¬тер, нисколько не опасаясь стать жертвой его утон¬ченного сарказма; Карл Линней, Иммануил Кант, Иоганн Каспар Лафатер, Иоганн Вольфганг Гете по¬лучали сей ценный подарок из России и оставались весьма довольны — Екатерина Великая прекрасно знала, чем можно удивить иноземных знаменитостей. Известно, что основоположник естествоиспытания швед Линней был так вдохновлен качеством русской водки, что немедленно создал трактат «Водка в руках философа, врача и простолюдина. Сочинение прелю¬бопытное и для всякого интересное», где всесторон¬не обосновал ее несомненную полезность.
      Водку, как известно, «уважал» корифей отече¬ственной науки М.В. Ломоносов (считается, что чрезмерно), но в подарках знаменитый ученый явно не нуждался, т.к. получал замечательный продукт в сво¬ей лаборатории — кому как не великому химику было знать лучшие способы возгонки и очистки хлебного спирта.
      Рассмотрим технологические слагаемые, необхо¬димые для производства ушедшей в небытие старо¬дворянской водки.
        

       
      Ты зашел на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем тебе зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

       (голосов: 0)
         Комментариев: 0
      По теме...