Мода на инвестиции в ресторанный бизнес не утихает и поныне: многие бизнесмены хотят вложить деньги в это дело, и, соответственно, рассчитывают получать немалую прибыль. Благо сегодня уже есть все те стартовые трамплины, которых не было еще лет десять назад, когда нельзя было найти не то, что поставщика оборудования, но даже «провианта». Поэтому сейчас все это гораздо легче, если подойти к делу с умом. А подход заключается в том, что новичкам желательно приобрести уже готовый бизнес, вникнуть в его тонкости уже на готовой модели, а не пытаться навязать свои фантазии, не зная конъюнктуры. Фантазия, конечно, может и сработает, но на практике часто получается по-другому. И даже если вы безнадежно испортите ресторан, вы вернете свои деньги, продав его. И еще: не стоит сразу нацеливаться на элитную прослойку ресторанов, особенно, «с нуля», так как это весьма специфическая ветка бизнеса, и, если ресторан «средней руки» более живуч, то сказать такого про элитный ресторан нельзя.
Еще один враг рестораторов – нехватка больших площадей в центрах городов. Для создания красивого и прибыльного заведения необходимо удачное его географическое расположение, желательно отдельное строение, и чтобы здание имело четкие и бесперебойные средства коммуникации. Поэтому для начинающих идеальный вариант, как уже говорилось, - приобретение заведения, которое уже «раскручено» и приносит стабильный доход.
А вообще, профессионалы своего дела приобретают за бесценок прогоревшее предприятие, и к всеобщему удивлению реанимируют его. Потому, что знают: не так важен дизайн и стиль кухни, как то, чтобы посетители были всегда отлично обслужены, и им было приятно заходить в WC. И все дела. А приводит рестораны к краху непомерная аренда помещения, непонятные перспективы самого строения (снесут – не снесут), даже высота потолков имеет значение.
Люди, далекие от ресторанного бизнеса, вкладывают в него деньги по разным причинам: у одних просто есть свободные средства, и они хотят инвестировать, потому, что это престижно; у других – это просто мечта детства, третьи дарят бизнес женам-мужьям-подругам; а некоторые просто вносят разнообразие в список своих инвестиций. Эти люди не только вносят суету в процесс работы, но и неизбежно совершают ошибки, после которых дело катится в пропасть, и они вынуждены нанимать различных работников, чтобы попытаться удержаться на плаву. Но передоверять свое детище другому – это все равно, что, например, за неимением времени попросить дяденьку на остановке отнести ваши деньги в банк. Итог?...
Источник: Интернет портал о ресторанах всего мира «Все рестораны»