Рынок общепита в нашей стране растет быстрыми темпами. Но вместе с тем ресторанный бизнес у нас имеет много рисков – значительные затраты, множество конкурентов и т.д.
Все равно этот бизнес является одним из самых привлекательных.
Лидером по росту ресторанов считается столица. В Москве сейчас примерно 2,8 тыс. ресторанов.
Очень популярны пивные заведения, кофейни, а также рестораны быстрого питания. Что касается элитных ресторанов, т здесь особого роста не ожидается.
Немаловажно, покупая либо продавая любой готовый бизнес, определить его стоимость. Насколько тщательно будет сделана оценка, зависит, как быстро можно будет его продать и какова будет отдача от него.
Для оценки применяются разные методы, но если речь идет о ресторанах, то нужно также учитывать ряд факторов. Среди них месторасположение ресторана. Оно должно быть удобным, от этого зависит количество клиентов. Еще один фактор – помещение. Срок окупаемости зависит от того, находится ли помещение в собственности или в аренде.
Следующий фактор - разрешительная документация. Если она отсутствует либо скоро закончится ее срок действия, то это должно снизить стоимость предприятия. Что касается сохранения персонала – это наиболее важный вопрос при продаже готового ресторана. Ведь в общепите человеческий ресурс – главный источник дохода. Инвестор всегда рискует купить бизнес с проблемным персоналом. Но это не влияет на снижение цены ресторана. А вот, если в заведении есть известный шеф-повар, и существует гарантия, что он будет работать дальше, то стоимость ресторана может вырасти на 5-7%.
Еще на оценку стоимости готового ресторанного бизнеса оказывает влияние узнаваемость, позиционирование, насколько ресторан раскручен.
Открыть свой ресторан или кафе не так то просто. Это требует большой ответственности. Только для того, чтобы проанализировать рынок и составить бизнес-план может потребоваться несколько месяцев. Если для вас это долго, покупайте готовое решение. На нашем рынке общепита очень широкий выбор франшиз.
Покупка франшизы уменьшает коммерческий риск бизнеса в несколько раз. Продавцы бизнеса годами совершенствовали технологии, вносили изменения в меню и раскручивали свое имя. На все это как раз нет времени, а также и денег у начинающих бизнесменов.
Так были сформированы крупные сети ресторанов быстрого питания - Sbarro, McDonald's, Pizza Hut и другие.
Для начала бизнеса у франчайзи должен быть только стартовый капитал и помещение.
Источник: Интернет портал о ресторанах всего мира «Все рестораны»