Ресторанный бизнес – это целый мир, сочетающий в себе кулинарные традиции, оформление, политику обслуживания, стиль и дизайн интерьера – своего рода искусство.
Ресторанный бизнес сегодня – это весьма выгодное вложение капитала. Если вы задумали осуществить именно такую инвестицию, то вам необходимо выполнить так называемое, маркетинговое исследование. То есть определить наличие в районе, где вы собираетесь строить или покупать ресторан, потенциальных клиентов и их платежеспособность; имеются ли в ближлежащих районах конкуренты, и какую политику они ведут; ну и всякие «мелочи» вроде расположения ресторана, удобства подъезда к нему, и так далее. Немаловажно и определиться с тематикой будущего ресторана. Нельзя сказать, что сегодня большой популярностью пользуются однонаправленные рестораны, которые предлагают клиентам четкое следование традициям одной выбранной кухни. Люди к таким вещам сегодня уже привычны, поэтому им надо что-то новенькое, как например, чрезвычайно модное направление Fusion, означающее «слияние», «интеграция». Это направление подразумевает некий симбиоз разных кухонь мира, добавление новой нотки в уже знакомые технологии.
Направление только зародилось и сейчас развивается, следовательно, еще долго будет на вершине популярности. И это следует взять на заметку, так как многие неискушенные владельцы ресторанов определяют кухню по своему вкусу. Проще говоря, «заказывает музыку, которую любит сам». И это самая главнейшая ошибка начинающих рестораторов. Ведь клиентом ресторана будете не только вы. Кулинарные предпочтения посетителей зависят не только от географического и национального менталитета, но также немаловажен район города, где живет потенциальный клиент.
Ресторанный бизнес – это искусство, не терпящее неопределенности и изъянов. Пожалуй, самая трудная часть в начале бизнеса – это бумажная волокита, но не менее сложен и важен тот факт, что Вам предстоит решить, как оформить внутреннее помещение и внешний фасад, что сделать для удобств потенциальных клиентов, какой философии обслуживания придерживаться – в общем, как вам подойти к разработке концепции вашего заведения.
Важны все мелочи: именно новички часто на них прогорают, потеряв не малые деньги, вложенные в открытие, тогда как при правильной реализации и расстановке идей можно было бы вдвое - втрое увеличить вложенные средства.
Источник: Интернет портал о ресторанах всего мира «Все рестораны»